Booking.com Booking.com

TripAdvisor — полезный ресурс или площадка?

Американский сайт TripAdvisor давно превратился в важный инструмент туриста, отправляющегося в отпуск. На сайте можно найти подходящий отель и прочитать мнение других туристов о выбранной гостинице. Кому же хочется приехать отдыхать и узнать, что отель давно не ремонтировался, трубы текут, полы скрипят, окна не закрываются или из них открывается роскошный вид на городскую свалку. TripAdvisor является полезным инструментом, но, к сожалению, далеко не беспристрастным.


 Первое, что стоит отметить, далеко не все туристы оставляют отзывы, и в итоге на выбор большинства влияет мнение меньшинства. В 2013 году Exploreresearch провела исследование для британского сайта Travel Weekly. В ходе исследования выяснилось, что 8% туристов никогда не читают отзывы, 29% туристов делают это иногда, 30% — часто и 32% туристов всегда читают отзывы об отелях. Что же касается написания отзывов об отелях, то тут ситуация прямо противоположная: 35% туристов никогда не пишут отзывы, 41% — иногда излагают своё мнение, 15% часто пишут о том, где побывали и только 9% всегда оценивают отели, в которых отдыхали.

 Обращает на себя внимание и тот факт, что 69% туристов делают выбор на основе чужого мнения и только 3% не обращают внимания на то, что написали о гостинице незнакомые люди.

 Но, даже если все туристы будут писать отзывы об отелях, в которых отдыхали, это не спасёт пользователей от обманщиков.

 Первый способ нечестного использования TripAdvisor: продвижение собственного заведения и критика конкурентов. Летом 2013 года генеральный директор сети «Софитель» и «Аккор» попался на рекламировании собственного отеля. Директор занимался этим три года, а попался при использовании мобильного приложения TripAdvisor, которое выдало настоящее имя, место работы и местонахождение Tavare — ника, под которым был зарегистрирован Петер Хук, критиковавший конкурентов и расхваливавший отели собственной сети. Все сообщения, оставленные на TripAdvisor под ником Tavare, были удалены, но нет гарантий, что такое не повторится.

 Второй способ: фальшивые отзывы.

 В конце апреля 2013 года несколько шутников вывели в топ-100 лучших гостиниц хостел Bellgrove, находящийся в Глазго. Благодаря нескольким хвалебным отзывам заурядная ночлежка для бездомных превратилась в роскошный отель. А TripAdvisor удалил фальшивые отзывы только после того, как управляющий Bellgrove написал в техподдержку сайта.
 В этом же году в Британии появился ресторан Oscar, кухня которого оценивалась, как «умопомрачительная». Данные о ресторане провисели на сайте 2 месяца и только, когда Daily Telegraph обратилась к TripAdvisor за разъяснениями, данные о несуществующем заведении удалили с сайта.

 В июне 2015 года с сайта TripAdvisor был удалён  ресторан La Scaletta, якобы находящийся в городе Монига дель Гарда. Получив всего 10 высших оценок, фальшивый ресторан за месяц стал одним из лучших ресторанов города, но TripAdvisor в течение месяца не обращал внимания на вымышленное заведение.

 Но кроме фальшивых заведений, на сайте встречаются туристы, которые оставляют бесчисленное множество отзывов. В исследовании, которое провела компания Kwikchex, оценивающая репутацию различных ресурсов, говорится, что на TripAdvisor можно найти удивительных пользователей. В китайском сегменте сайта был найден пользователь, который оставил 2 633 отзыва с 2010 по 2014 год. Другой пользователь оказался не столь плодовит — только 1361 отзыв с октября 2013 года, но данный «турист» умудрился за месяц отдохнуть в 51 отеле Парижа и 50 других отелях мира.

 Третий способ нечестного использования TripAdvisor: сведение счетов и потребительский экстремизм.

 Туристы, уяснив насколько влиятелен сайт, и найдя в предоставленном номере недостатки, начинают шантажировать владельцев отелей и ресторанов, пытаясь выторговать преференции: более дорогой номер, бесплатные процедуры в СПА отеля, бесплатную бутылку вина или десерт в ресторане.

 И владельцам ресторанов есть, чего бояться. В месяц сайт посещают порядка 60 миллионов человек, и даже один отрицательный отзыв может разрушить весь бизнес. К тому же, сайт очень неповоротлив, когда доходит дело до удаления некорректных отзывов.
 Так от медлительности TripAdvisor пострадала жительница Австралии, которая купила ресторан «Милано» недалеко от Сиднея, а потом долго не могла подвигнуть TripAdvisor на то, чтобы удалить отзывы, относящиеся к предыдущим владельцам заведения.
 Кстати, сами владельцы и менеджеры отелей и ресторанов, получая отрицательные отзывы, начинают огрызаться и обвинять гостей во всевозможных грехах.

 Подводя итог, стоит отметить, что TripAdvisor, вне сомнения, полезный ресурс, но не стоит относиться к сведениям, публикуемым на сайте, как к истине в последней инстанции.

28.11.2015